Летняя площадка 2022

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов им.Ф.Г. Кисриева»

 
   

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                          Директор МБУДО «СЮН им Ф.Г. Кисриева»

 _____________ М.Н. Гаджиева

Приказ №___ от «___» 2022 г.

 

 

ПРОГРАММА

ЛЕТНЕЙ ПЛОЩАДКИ

Лето 2022!!!!

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

с.Ахты

 

2022 год

 

 

Информационная карта

1

Наименование субъекта РФ

Ростовская область

2

Полное наименование организации.

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов им.Ф.Г. Кисриева»

 

4

Полное наименование программы

Программа летней площадки «ЛЕТО-2022».

5

Целевая группа (возраст детей и специфика реализации программы)

Участники – дети в возрасте от 7 до 17 лет.

6

Краткая аннотация содержания (цель и задачи программы, этапы реализации, новизна программы, ресурсное обеспечение, ожидаемые результаты)

Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

-         создание условий для организованного отдыха детей;

-         приобщение   к творческим видам   деятельности, развитие творческого мышления;

-         профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-         формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;

-         формирование навыков общения и толерантности.

Этапы реализации.

I.       Подготовительный этап:

–– опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности профильной смены;

–– разработка программы, документации;

–– подготовка методических материалов;

–– подготовка материально-технической базы;

–– проведение рекламной кампании.

II.      Организационный этап:

–– знакомство с детьми;

–– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами;

–– анкетирование детей с целью выявления их интересов и мотивов;

–– реализация программы «ЛЕТО-2022»;

–– размещение информации на сайте.

III.     Заключительный этап:

–– подведение итогов работы по программе;

–– размещение информации на сайте.

Новизна программы заключается в интеграции деятельности технической, художественной и социально-педагогической направленностей с комплексом досуговых и профилактических мероприятий. Содержание образовательного и воспитательного процессов в ходе реализации программы включает как дистанционную форму, так и очную.

Ресурсное обеспечение программы предполагает наличие материалов для проведения занятий в творческих мастерских, наличие канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы, видеоматериалы, ноутбук, проектор, призы, награды для стимулирования, спортивный инвентарь.

Ожидаемый результат.

1.Отсутствие за летний период 2022 года случаев правонарушения и травматизма среди обучающихся.

2.Успешность реализации мероприятий программы через проявление детской инициативы и активности, заключающейся в: удовлетворенности интересов и потребностей обучающегося в саморазвитии, инициативности обучающегося, оцененной педагогам и сверстниками.

3.Удовлетворённость деятельностью (результаты входных и итоговых анкет, педагогические совещания по итогам работы летней площадки).

4.Рост компетентности педагогов в реализации механизмов и технологий программы (Анализ на педагогическом совете деятельности и методической папки педагога).

5.Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации программы (Анкета удовлетворенности родителей).

8

Год разработки программы

2022 год

9

Кем и когда утверждена программа

Директором  Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов им.Ф.Г. Кисриева»

 Гаджиевой М.Н., приказ № ___ от «___»________2022 г.

10

Место реализации программы с указанием юридического адреса

367730 РД Ахтынский район с.Ахты ул.Г.Ахтынского 4

11

Бюджет программы с указанием всех источников финансирования

Местный бюджет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

-                     Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17);

-                     приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

-                     Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);

-                     приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

-                     приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

-                     письмо Министерства Просвещения Российской Федерации 1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

-                     письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».

В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, сохраняется необходимость продолжения работы образовательных организаций по осуществлению занятости детей.

Данная программа разработана с целью организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных образовательных технологий. Более того, программа может быть также реализована и в очной форме, если эпидемиологическая ситуация стабилизируется.

 Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в программе учитываются возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфика взаимодействия как в дистанционном формате, так и в очной форме.

Направленность программы

Программа ориентирована на техническую, художественную и социально-педагогическую направленность.

Новизна программы

Новизна программы заключается в интеграции деятельности технической, художественной и социально-педагогической направленностей с комплексом досуговых и профилактических мероприятий. Содержание образовательного и воспитательного процессов в ходе реализации программы включает как дистанционную форму, так и очную.

Педагогическая целесообразность программы

Педагогическая целесообразность программы объясняется ее направленностью на развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат. Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических особенностей и возможностей детей.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность, снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.

Цель и задачи программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития творческого и интеллектуального потенциала личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

·        создание условий для организованного отдыха детей;

·        приобщение   к творческим видам   деятельности, развитие творческого мышления;

·        профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

·        формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;

·        формирование навыков общения и толерантности.

Адресат программы

Программа летней площадки рассчитана на разновозрастные группы детей, от 7 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям из малообеспеченных, неполных семей. Механизм формирования состава осуществляется на основании заявления путем активного информирования.

Объем программы

Программа летней площадки – краткосрочная, рассчитана на летний период: июнь, июль, август (3 месяца).

Концептуальные подходы

Методическое проектирование программы опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции программы использовались следующие идеи: первичности личности по отношению к обществу (А. Маслоу, Д. Грин. К. Роджерс, Б. Ананьев); опоры на базовые потребности ребёнка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили); развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский); совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С. Макаренко).

Деятельность по программе строится с учетом следующих дидактических принципов:

Ø Личностный подход в воспитании: признание личности обучающегося высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.

Ø Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогом и ребёнком, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.

Ø Деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности летней площадки как основы воспитательного процесса.

Ø Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, активное участие детей во всех видах деятельности.

Ø Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного процесса является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся почувствовать себя творческой личностью.

Ø Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

Ø Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Программа предполагает, что ребёнок каждый день должен делать для себя открытие:

Ø открытие в себе и своей личности,

Ø открытие в образовательной области,

Ø открытие в своих друзьях.

 

Особенности реализации программы в дистанционной форме

Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из онлайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. Поэтому в процессе реализации программы в такой форме педагоги уделяют значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайн- конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий.

В работе с детьми младшего школьного возраста педагоги используют мотивационные стимулы, которые позволяют ребенку осознать свою личную успешность. К примеру, соревновательные игры с набором баллов, многоуровневые задания (чтобы каждый участник мог быть успешным), присвоение различных званий («самый быстрый», «самый веселый», «самый оригинальный» и др.).

В программе определены условия успешности онлайн-занятий для младших школьников:

-                     четкие и понятные правила и инструкции для самостоятельного выполнения;

-                     система самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны);

-                     понятные и прозрачные критерии оценки успешности;

-                     личная включенность педагога в общение как с ребёнком отдельно, так и с группой в целом (записи обращений и слов поддержки).

-                     формирование групповой принадлежности (название, девиз, значки участникам на аватарку, коллективный портрет, монтаж видео и фотоколлаж работ).

- поддержка мотивации, например, «По окончании задания вас ждет сюрприз»;

- чередование видов активности (проблемные ситуации, квесты, загадки, рисунки, игры-путешествия, физминутки и др.).

В работе с детьми подросткового возраста проводятся мероприятия, направленные на командообразование с целью сплочения дистанционной группы, моделируются ситуации командного взаимодействия, что обогащает эмоциональные переживания участников, повышают эффективность взаимодействия между ними. Ощущение собственной значимости и ценности среди сверстников для подростка является ведущей потребностью. С этой целью в программе запланированы квесты, челленджи, коммуникативные игры.

В программе определены условия успешности онлайн-занятий для подростков. Для эффективной организации дистанционного формата с подростками важно:

-                     договориться о совместных правилах коммуникации и неукоснительно им следовать всем участникам;

-                     предоставить возможность самоорганизации от планирования до стадии контроля (выбор направленности и темы занятий, уровня сложности, темпа выполнения);

-                     привлекать подростков к определенным видам деятельности на общее благо – собрать ответы членов команды, записать музыку, подготовить материал к заданиям по определенной теме, сделать коллаж и т.п.

-                      использовать такие формы, как мозговой штурм, аукцион идей;

-                     предлагать темы для исследования и обсуждения.

С учетом того, что реализация программы с применением дистанционных образовательных технологий предполагает высокую долю взаимодействия ребенка с техническими средствами обучения (компьютер, мобильные устройства и т.д.) в программе предусмотрена продолжительность видов деятельности с привлечением подобных средств:

- для обучающихся 1-2 классов не более 20 минут,

- 3-4 классов – не более 25 минут,

- 5-6 классов – не более 30 минут,

- для обучающихся 7-11 классов – 35 минут одномоментно.

Чтобы не допустить перегрузки детей в программе не предусмотрено просмотра длительных видеолекций, выполнения объемных заданий.

В качестве профилактики утомляемости и перегрузки воспитанников в планы проведения мероприятий включены физкультминутки, физкультурные паузы, спортивные разминки, зарядку для глаз и т.д. Для младшего и среднего школьного возраста используется игровая форма подобной профилактики.

При разработке программы учитывался и режим дня участников. Под режимом понимается обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Именно поэтому занятия по программе проходят в первой половине дня.

 

Формы и методы реализации программы

Программа предусматривает реализацию мероприятий как в дистанционной, так и в очной форме.

Программа предусматривает различные методы и приемы работы:

Ø    теоретическое обсуждение вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием элементов игры;

Ø    работа с наглядными пособиями и наглядным материалом;

Ø    практические занятия по изготовлению поделок.

 

Методы

Приемы

Объяснительно-иллюстративные

 

Словесный: рассказ, беседа, объяснение, дискуссия, диалог.

Наглядный: показ презентаций, мультфильмов, иллюстраций, картин, рисунков, эскизов, образцов изделий.

Репродуктивные

Практические занятия

Эвристические, исследовательские

Творческие задания

Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности

Создание ситуации успеха, творческие задания, поощрение, замечания

Игровые методы

Дидактические, развивающие, познавательные,

подвижные, на развитие внимания, памяти, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, спортивная игра.

Метод проектной деятельности

Эвристическая беседа: постановка

проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений,

терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы

обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и

Метод оценки и контроля

Самооценка, самоконтроль, оценка и контроль педагога, взаимооценка и взаимоконтроль

 

Этапы и механизм реализации программы.

I.       Подготовительный этап:

–– опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности;

–– разработка программы, документации;

–– подготовка методических материалов;

–– подготовка материально-технической базы;

–– проведение рекламной кампании.

II.      Организационный этап:

–– знакомство с детьми;

–– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами;

–– анкетирование детей с целью выявления их интересов и мотивов;

–– реализация программы;

–– размещение информации на сайте.

III.     Заключительный этап:

–– подведение итогов работы летней площадки;

–– размещение информации на сайте.

Организация образовательного процесса

Программа предусматривает обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в летний период в дистанционном формате (в очном формате) по направлениям реализации следующих мероприятийных событий:

-                     образовательные интенсивы (занятия по краткосрочным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам) Приложение 1;

-                     воспитательные мероприятия (Приложение 2).

При этом режим организации установлен следующий: при дистанционной форме реализации программы – 2 академических часа (1 академический час – 30 минут) проводится занятие по краткосрочным дополнительным программам и 1 академический час отводится воспитательным мероприятиям. При очной форме реализации программы – 1 академический час (45 минут) провидится занятие по краткосрочным дополнительным программам и 1 академический час отводится воспитательным мероприятиям.

Для оценки результатов реализации программы применяются следующие методы:

-общелогические: контроль, самоконтроль, учёт, анализ и сравнение;

-социологические: анкетирование (Приложение 3);

-психологические: диагностика.

Обеспечение реализации программы

Кадровое обеспечение

В реализации программы предусмотрено участие всего коллектива  МБУДО «СЮН им Ф.Г. Кисриева»

-директор  МБУДО «СЮН им Ф.Г. Кисриева»- обеспечивает функционирование летней площадки,

-заместитель директора – контролирует всю работу в рамках реализации программы;

-педагог-психолог – обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период работы летней площадки;

-методист – составляет программу; создает необходимые условия для проведения работы по программе; контролирует проведение занятий и воспитательных мероприятий; контролирует выполнение педагогическими работниками должностных обязанностей;

-педагоги дополнительного образования - организовывают работу с обучающимися в соответствии с программой, проводит инструктажи по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев; несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во время проведения мероприятий;

-обслуживающий персонал – обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Финансовое обеспечение.

Финансирование реализации программы за счет средств местного бюджета.

Материально-техническое обеспечение.

1.     Кабинеты технического и декоративно-прикладного творчества.

2.     Канцелярские принадлежности.

3.     Хозяйственный инвентарь.

4.     Компьютер с выходом в интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение.

1.     Программа летней площадки.

2.     Краткосрочные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

3.     Сценарии досуговых мероприятий.

4.     Игротека: игры на знакомство, сплочение, подвижные игры, игры на свежем воздухе.

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

1.                Отсутствие за летний период 2022 года случаев правонарушения и травматизма среди обучающихся.

2.                Успешность реализации мероприятий программы через проявление детской инициативы и активности, заключающейся в: удовлетворенности интересов и потребностей обучающегося в саморазвитии, инициативности обучающегося, оцененной педагогам и сверстниками (выставки работ, анкетирование).

3.                Удовлетворённость деятельностью (результаты входных и итоговых анкет, педагогические совещания по итогам работы летней дневной площадки).

4.                Рост компетентности педагогов в реализации механизмов и технологий программы (Анализ на педагогическом совете деятельности и методической папки педагога).

5.                Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации программы (Анкета удовлетворенности родителей).

Механизм отслеживания результатов.

Ø Опрос, анкетирование родителей.

Ø Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней площадке.

Ø Ежедневное отслеживание настроения обучающихся удовлетворенностью проведенными мероприятиями.

Ø Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Ø Выставка работ, награждение обучающихся.

 

 

                                                   Приложение 1

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам

№ п/п

Наименование программ

1

«Моё творчество»

2

«Макет-мастер»

3

«Безопасная страна»

4

«Внимание, дети»

 

1.     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Моё творчество»

Количество часов: 42 часа

Срок реализации программы: июнь 2022 г.

Программа имеет художественную направленность, способствующую творческому развитию и воспитанию обучающегося. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей. Программа будет реализовываться с применением дистанционных образовательных технологий, которые дают обучающимся возможность получать качественные знания на месте своего проживания с учетом их индивидуальных особенностей и пожеланий. Программа «Мое творчество» дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

2.     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Макет-мастер»

Количество часов: 34 часа

Срок реализации программы: июль 2022 г.

Программа имеет техническую направленность. Работа по программе создает условия для самовыражения детей посредством знакомства с техникой оригами и практической деятельностью по созданию творческих работ. Программа дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм, сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение. Программа может быть реализована как в очной, так и в дистанционной форме.

 

3.     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасная страна»

Количество часов: 34 часа.

Срок реализации программы: июль 2022 г.

Программа социально-педагогической направленности. Она призвана не только организовать летний отдых детей, но и вовлечь обучающихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Программа может быть реализована как в очной, так и в дистанционной форме.

 

4.     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Внимание дети»

Количество часов: 12 часов.

Срок реализации программы: август 2022 г.

Программа социально-педагогической направленности. Она призвана не только организовать летний отдых детей, но и вовлечь обучающихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма. Программа может быть реализована как в очной, так и в дистанционной форме.

 

 


Приложение 2

План воспитательной работы

Июнь 2022 г.

занятия

Название мероприятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Лето –это счастье

1

Марафон «День защиты детей»

1

01.06.2022

2

Фотомарафон «Здоровая еда-да!»

1

02.06.2022Хочу такой сайт

3

«Лето на асфальте»

1

03.06.2022

4

Мультляндия

1

04.06.2022

 

5

Виртуальная экскурсия «Путешествие по Дагестану»

1

05.06.2022

6

Викторина «Живая и неживая природа»

1

06.06.2022

7

Экскурсия в Ахтынский краеведческий музей

1

08.06.2022

День России

8

История возникновения и значение праздника «День России»

1

09.06.2022

9

«Чудеса Нашей Родины» просмотр видео фильма

1

10.06.2022

10

Конкурсы и  Игры ко Дню России

1

11.06.2022

День друзей

11

Рисунок «Я и мои друзья»

1

13.06.2022

12

Фотомарафон «Мои друзья»

1

15.06.2022

Космос

13

Мультляндия «Все о космосе и звёздах»

1

16.06.2022

14

Рисунок «Космические фантазии» (прослушав звуки космоса)

1

17.06.2022

День мороженого

15

Как придумали МОРОЖЕНОЕ?

1

18.06.2022

16

Фотомарафон «Я и мороженое»

1

19.06.202

День Памяти и Скорби

17

Немного истории

1

20.06.2022

18

Рисунок «Мир без войны»

1

22.06.2022

 

19

Конкурс «Мой любимый питомец» рисунки

1

23.06.2022

20

 экологическая игра " Путешествие в мир  растений  и животных»

1

24.06.2022

21

Конкурс поделок из вторсырья

1

25.06.2022

 

Июль 2022 г.

занятия

Название мероприятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Конкурс рассказов «Я вырос здесь, и край мне этот дорог»

1

02.07.2022

2

День детства. Конкурс «Рисунок на асфальте»

1

03.07.2022

3

День друзей и улыбок «Сувениры для друзей»

1

04.07.2022

4

Поход в горы «Булут  -буба»

1

06.07.2022

5

День семьи, любви и верности. «Подарок своими руками  для любимых родителей ,братьев , сестер, бабушек и дедушек »

1

07.07.2022

6

Акция «Голубь-символ любви и верности», посвященная Дню семьи, любви и верности

 

1

08.07.2022

7

День здоровья. Игры на воздухе –эстафеты ,игры с мячом.

1

09.07.2022

8

День вежливости.

«Рыцарский турнир вежливости» познавательно-развлекательные викторины

1

10.07.2022

9

Фотомарафон «Мой любимый шоколад», посвященный всемирному Дню шоколада

Мастер-класс  " Вторая жизнь вещей"

1

11.07.2022

10

Экскурсия ,подьем на ротонду  «Шарвили»

1

13.07.2022

11

Фотомарафон «Юный фотограф» конкурс на лучшую фотографию животного ,жучков ,паучков, бабочек на камеру телефона.

1

14.07.2022

12

Показы эколого-просветительских фильмов и передач.

1

15.07. .2022

13

Акция «Очистим планету от мусора»

 

1

16.07.2022

14

Поход по сбору лекарственных трав «Собери в саду лекарственные травы».

1

17.07. .2022

15

Мастер класс- Рисуем на речных камушках.

1

18.07.2022

16

Мастер класс – «Рисуем картины воздушным шариком».

1

20.07.2022

17

День эколога. Конкурс рисунка на асфальте на тему «Природа и мы».

1

21.07.2022

18

Конкурс поделок «Коллаж из ракушек».

1

25.07.2022

 

Август 2022 г.

занятия

Название мероприятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Игра угадай животное.

1

10.08.2022

2

Игра в футбол.

1

11.08.2022

3

Конкурс рисунков «Мой край».

1

12.08.2022

4

Просмотр фильма « Мир животных дикая природа».

1

13.08.2022

5

Коллективное чтение и обсуждение детской книги «Рассказы о животных» Сергея Солоуха.

1

14.08.2022

6

Прощание с летней площадкой. Праздничный концерт.

1

15.08.2022


Приложение 3

Анкета для детей (входная)

Начало работы летней площадки. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детском коллективе

1.  Что ты ожидаешь от пребывания на летней площадке:

- найти новых друзей;

- развлечься;

- укрепить здоровье;

- хочу приобрести новые знания;

- хочу заниматься творчеством: рукоделием, делать роботов, делать машины, самолеты.

2.  В свободное время хотел(а):

- только общаться с друзьями;

- только отдыхать;

-  только заниматься в творческих объединениях (кружках);

- все перечисленное.

Анкета для детей (выходная)

Впечатления и пожелания детей о прошедшей смене:

1. Что понравилось на летней площадке?

- понравилось всё;

- общаться с друзьями;

- занятия в объединениях;

- интересно проводили время – играли, танцевали, пели.

2. Во время пребывания на летней площадке чаще всего, какое было твое эмоциональное состояние:

-  испытывал (а) радость и удовлетворённость собой и тем, что мы делаем;

-  уныние, неуверенность в себе.

 

Методика «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступления нового дня на площадке с радостью.

2. На площадке у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хороший педагог.

4. Ко всем взрослым в нашей площадке можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый.

6. Я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашей площадке.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей.

 

 

Анкета для детей

Ребята, просим вас ответить на вопросы, связанные с работой летней площадки в дистанционной форме.

1.                Удобно ли вам заниматься в дистанционном режиме:

а. да, удобно, всё нравится

б. да, удобно, но сложно

в. нет, не удобно

2.                Как вы адаптировались к занятиям в дистанционной форме:

а. отлично

б. удовлетворительно

в. плохо

3. Как вы оцениваете работу педагогов в рамках летней площадки:

а. отлично, всё понятно и интересно

б. хорошо, но хотелось бы больше дополнительного материала

в. удовлетворительно, но материал не дал ничего нового

г. неудовлетворительно, материал остался непонятным и невыполнимым

4. Удовлетворены ли вы занятиями в дистанционной форме:

а. полностью удовлетворены

б. частично удовлетворены

в. не удовлетворены

  

Анкета для родителей

         Уважаемые родители! Просим Вас пройти анкетирование по дистанционной форме проведения летней площадки в МБУДО «СЮН им Ф.Г. Кисриева»

1.                Оцените вашу удовлетворенность работой летней площадки в дистанционной форме:

а. полностью удовлетворены

б. частично удовлетворены

в. не удовлетворены

2. Как вы оцениваете работу педагогов в рамках летней площадки:

а. отлично, всё понятно и интересно

б. хорошо, но хотелось бы больше дополнительного материала

в. удовлетворительно, но материал не дал ничего нового

г. неудовлетворительно, материал остался непонятным и невыполнимым

3. Оцените уровень культуры общения и взаимопонимания с педагогами:

а. высокий

б. средний

в. низкий

Анкета для родителей

1.     Считаете ли Вы, что пребывание вашего ребенка на летней площадке принесло ему пользу:

а. большую

б. небольшую

в. возможно

2.     Как относился ваш ребенок к посещению летней площадки:

а. посещал с удовольствием

б. особой радости не испытывал

в. посещал по вашей просьбе

3.     Понравились ли Вам педагоги:

а. да

б. нет (указать причину)

4.     Оцените вашу удовлетворенность работой летней площадки:

а. полностью удовлетворены

б. частично удовлетворены

в. не удовлетворены

 

 

 

       

Список литературы

1.      «Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: - Издательский центр «Академия» 2007 г.

2.     И.В. Лавровская «Изучение личности». - Киров, 2009 г.

3.     Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007

Ресурсное обеспечение.

1.  «Открытый урок в начальной школе» - www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html ;

2.  «Открытый мир» - http://www.openworld.ru;

3.  Электронные версии газеты «Начальная  школа» Издательского дома «Первое сентября» -http://nsc.1september.ru;

4.  Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee;

Список интернет-ресурсов.

1.  http://kidschemistry.ru/category/pohimichim

2.  http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.htm

3.  http://kvaziplazmoid.narod.ru/praktika/   

4.  http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/op/op1.html

5.  http://znamus.ru/page/etertainingchemistry  

6.  http://www.alhimikov.net/op/Page-1.html

7.  https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Методички%29

   
летняя площадка новая.docx (скачать)

01.06.2022

РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2020

спортивная минутка

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2020

Положение о работе педагогов дополнительного образования МКУ ДО "СЮН им Ф.Г. Кисриева" в летний период

Просмотров всего: , сегодня:

01.06.2020

Приказ об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период в условиях сохранения рисков распространения COVID-19".

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх

госуслуги

https://pos.gosuslugi.ru/landing

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».