Летняя площадка 2022
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов
им.Ф.Г. Кисриева»
|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУДО «СЮН им
Ф.Г. Кисриева» _____________ М.Н. Гаджиева Приказ
№___ от «___» 2022 г. |
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ
ПЛОЩАДКИ Лето
2022!!!! |
с.Ахты
2022 год
Информационная
карта
1 |
Наименование субъекта РФ |
Ростовская область |
2 |
Полное наименование организации. |
Муниципальное
бюджетное учреждение дополнительного
образования «Станция юных
натуралистов им.Ф.Г. Кисриева» |
4 |
Полное наименование программы |
Программа летней площадки «ЛЕТО-2022». |
5 |
Целевая группа (возраст детей и
специфика реализации программы) |
Участники – дети в возрасте от 7 до 17 лет. |
6 |
Краткая аннотация содержания (цель
и задачи программы, этапы реализации, новизна программы, ресурсное
обеспечение, ожидаемые результаты) |
Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха,
оздоровления детей, развития творческого и интеллектуального потенциала
личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой
активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей. Задачи программы: -
создание
условий для организованного отдыха детей; -
приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого
мышления; -
профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; -
формирование
у воспитанников навыков в области безопасного поведения; -
формирование
навыков общения и толерантности. Этапы реализации. I. Подготовительный
этап: –– опрос родителей на выявление пожеланий по
организации деятельности профильной смены; –– разработка программы, документации; –– подготовка методических материалов; –– подготовка материально-технической базы; –– проведение рекламной кампании. II. Организационный
этап: –– знакомство с детьми; –– знакомство с режимом работы летней площадки и
ее правилами; –– анкетирование детей с целью выявления их
интересов и мотивов; –– реализация программы «ЛЕТО-2022»; –– размещение информации на сайте. III. Заключительный
этап: –– подведение итогов работы по программе; –– размещение информации на сайте. Новизна программы заключается в
интеграции деятельности технической, художественной и
социально-педагогической направленностей с комплексом досуговых и
профилактических мероприятий. Содержание образовательного и воспитательного
процессов в ходе реализации программы включает как дистанционную форму, так и
очную. Ресурсное
обеспечение программы предполагает наличие
материалов для проведения занятий в творческих мастерских, наличие
канцелярских принадлежностей, аудиоматериалы, видеоматериалы, ноутбук,
проектор, призы, награды для стимулирования, спортивный инвентарь. Ожидаемый результат. 1.Отсутствие за летний
период 2022 года случаев правонарушения и травматизма среди обучающихся. 2.Успешность реализации
мероприятий программы через проявление детской инициативы и активности,
заключающейся в: удовлетворенности интересов и потребностей обучающегося в
саморазвитии, инициативности обучающегося, оцененной педагогам и
сверстниками. 3.Удовлетворённость
деятельностью (результаты входных и итоговых анкет, педагогические совещания
по итогам работы летней площадки). 4.Рост компетентности
педагогов в реализации механизмов и технологий программы (Анализ на
педагогическом совете деятельности и методической папки педагога). 5.Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации программы (Анкета удовлетворенности родителей). |
8 |
Год разработки программы |
2022 год |
9 |
Кем и когда утверждена программа |
Директором Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов им.Ф.Г.
Кисриева» Гаджиевой
М.Н., приказ № ___ от «___»________2022 г. |
10 |
Место
реализации программы с указанием юридического
адреса |
367730 РД Ахтынский
район с.Ахты ул.Г.Ахтынского 4 |
11 |
Бюджет
программы с указанием всех источников финансирования |
Местный бюджет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии со следующими
нормативными документами:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17);
-
приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
-
Концепция развития дополнительного образования детей
(распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р);
-
приказ Министерства Просвещения Российской Федерации №
103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения
реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с
применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-
приказ Министерства Просвещения Российской Федерации
№104 от 17 марта 2020 года «Об организации
образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные
программы начального общего, основного общего и среднего общего образования,
образовательные программы среднего профессионального образования,
соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные
общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции на территории Российской Федерации»;
-
письмо Министерства Просвещения Российской Федерации
1Д-39/04 от 19 марта 2020 года «О Методических рекомендациях по реализации
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ СПО и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
-
письмо Министерства Просвещения Российской Федерации
от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и
социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием
дистанционных образовательных технологий».
В период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, сохраняется необходимость продолжения работы образовательных организаций по осуществлению занятости детей.
Данная программа разработана с целью организации занятости обучающихся в летний период с применением дистанционных образовательных технологий. Более того, программа может быть также реализована и в очной форме, если эпидемиологическая ситуация стабилизируется.
Лето – это время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. При организации летнего оздоровительного отдыха в программе учитываются возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфика взаимодействия как в дистанционном формате, так и в очной форме.
Направленность программы
Программа
ориентирована на техническую, художественную и социально-педагогическую
направленность.
Новизна программы
Новизна программы заключается в интеграции
деятельности технической, художественной и социально-педагогической
направленностей с комплексом досуговых и профилактических мероприятий. Содержание
образовательного и воспитательного процессов в ходе реализации программы
включает как дистанционную форму, так и очную.
Педагогическая целесообразность программы
Педагогическая целесообразность программы объясняется ее
направленностью на развитие мотивации личности ребенка к познанию, раскрытие
его способности к творчеству, находить варианты решения стоящих перед ним
задач, прогнозировать возможные ситуации и получать желаемый результат.
Содержание программы строится с учётом возрастных и психологических
особенностей и возможностей детей.
Актуальность
программы
Актуальность программы заключается в том, что одной из
проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время.
Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений
дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга
обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами
занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность,
снижали вероятность вовлечения в асоциальные группировки, препятствовали
развитию вредных и опасных привычек и наклонностей.
Цель и задачи программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного отдыха,
оздоровления детей, развития творческого и интеллектуального потенциала
личности ребенка, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой
активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи
программы:
·
создание условий для
организованного отдыха детей;
·
приобщение к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;
·
профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
·
формирование у воспитанников навыков в области безопасного поведения;
·
формирование навыков общения и толерантности.
Адресат
программы
Программа летней площадки рассчитана на разновозрастные группы
детей, от 7 до 17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям,
находящимся в трудной жизненной ситуации, детям из малообеспеченных, неполных
семей. Механизм формирования состава осуществляется на основании заявления
путем активного информирования.
Объем
программы
Программа летней площадки – краткосрочная, рассчитана на летний
период: июнь, июль, август (3 месяца).
Концептуальные подходы
Методическое проектирование программы опирается на признанные достижения
современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании концепции
программы использовались следующие идеи: первичности личности по отношению к
обществу (А. Маслоу, Д. Грин. К. Роджерс, Б. Ананьев); опоры на базовые
потребности ребёнка (В. Сухомлинский, Ш. Амонашвили); развития личности в
процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский); совместной
деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В. Сухомлинский, А.С.
Макаренко).
Деятельность по программе строится с учетом следующих дидактических принципов:
Ø Личностный подход в воспитании: признание личности обучающегося высшей
социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразие каждого ребенка.
Ø Гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогом
и ребёнком, терпимость к мнению детей, создание ситуации успеха.
Ø Деятельностный подход в воспитании: организация жизнедеятельности летней
площадки как основы воспитательного процесса.
Ø Дифференциация в воспитании: отбор содержания, форм и методов воспитания в
соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей, создание
возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены
(дня), взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня, активное участие
детей во всех видах деятельности.
Ø Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного процесса
является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет обучающемуся
почувствовать себя творческой личностью.
Ø Принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих
способностей.
Ø Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это
характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой
творческий потенциал.
Программа предполагает, что ребёнок каждый день должен делать для себя
открытие:
Ø открытие в себе и своей личности,
Ø открытие в образовательной области,
Ø открытие в своих друзьях.
Особенности реализации программы в дистанционной форме
Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из онлайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. Поэтому в процессе реализации программы в такой форме педагоги уделяют значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайн- конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий.
В работе с детьми младшего школьного возраста педагоги используют мотивационные стимулы, которые позволяют ребенку осознать свою личную успешность. К примеру, соревновательные игры с набором баллов, многоуровневые задания (чтобы каждый участник мог быть успешным), присвоение различных званий («самый быстрый», «самый веселый», «самый оригинальный» и др.).
В программе определены условия успешности онлайн-занятий для младших школьников:
-
четкие и понятные правила и инструкции для
самостоятельного выполнения;
-
система самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны);
-
понятные и прозрачные критерии оценки успешности;
-
личная включенность педагога в общение как с ребёнком
отдельно, так и с группой в целом (записи обращений и слов поддержки).
-
формирование групповой принадлежности (название,
девиз, значки участникам на аватарку,
коллективный портрет, монтаж
видео и фотоколлаж работ).
- поддержка мотивации, например, «По окончании задания вас ждет сюрприз»;
- чередование видов активности (проблемные ситуации, квесты, загадки, рисунки, игры-путешествия, физминутки и др.).
В работе с детьми подросткового возраста проводятся мероприятия, направленные на командообразование с целью сплочения дистанционной группы, моделируются ситуации командного взаимодействия, что обогащает эмоциональные переживания участников, повышают эффективность взаимодействия между ними. Ощущение собственной значимости и ценности среди сверстников для подростка является ведущей потребностью. С этой целью в программе запланированы квесты, челленджи, коммуникативные игры.
В программе определены условия успешности онлайн-занятий для подростков. Для эффективной организации дистанционного формата с подростками важно:
-
договориться о совместных правилах коммуникации и
неукоснительно им следовать всем участникам;
-
предоставить возможность самоорганизации от
планирования до стадии контроля (выбор направленности и темы занятий, уровня
сложности, темпа выполнения);
-
привлекать подростков к определенным видам деятельности на общее
благо – собрать ответы членов команды, записать музыку, подготовить материал к
заданиям по определенной теме, сделать коллаж и т.п.
-
использовать
такие формы, как мозговой штурм, аукцион идей;
-
предлагать темы для исследования и обсуждения.
С
учетом того, что реализация программы с применением дистанционных
образовательных технологий предполагает высокую долю взаимодействия ребенка с техническими средствами обучения
(компьютер, мобильные устройства и т.д.) в программе предусмотрена
продолжительность видов деятельности с
привлечением подобных средств:
- для обучающихся 1-2 классов не более 20 минут,
- 3-4 классов – не более 25 минут,
- 5-6 классов – не более 30 минут,
- для обучающихся 7-11 классов – 35 минут одномоментно.
Чтобы не допустить перегрузки детей в программе не предусмотрено просмотра длительных видеолекций, выполнения объемных заданий.
В качестве профилактики утомляемости и перегрузки воспитанников в планы проведения мероприятий включены физкультминутки, физкультурные паузы, спортивные разминки, зарядку для глаз и т.д. Для младшего и среднего школьного возраста используется игровая форма подобной профилактики.
При разработке программы учитывался и режим дня участников. Под режимом понимается обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Именно поэтому занятия по программе проходят в первой половине дня.
Формы и методы реализации программы
Программа предусматривает реализацию мероприятий как в
дистанционной, так и в очной форме.
Программа предусматривает различные
методы и приемы работы:
Ø
теоретическое обсуждение
вопросов, практическое использование полученных знаний с использованием
элементов игры;
Ø
работа с наглядными пособиями и
наглядным материалом;
Ø
практические занятия по
изготовлению поделок.
Методы |
Приемы |
Объяснительно-иллюстративные |
Словесный: рассказ, беседа, объяснение, дискуссия,
диалог. Наглядный: показ презентаций, мультфильмов,
иллюстраций, картин, рисунков, эскизов, образцов изделий. |
Репродуктивные |
Практические занятия |
Эвристические, исследовательские |
Творческие задания |
Методы мотивации и стимулирования познавательной деятельности |
Создание ситуации успеха, творческие задания, поощрение, замечания |
Игровые методы |
Дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, на развитие внимания, памяти, воображения; игра-конкурс,
игра-путешествие, спортивная игра. |
Метод проектной деятельности |
Эвристическая беседа: постановка проблемных вопросов; объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная
постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств и |
Метод оценки и контроля |
Самооценка, самоконтроль, оценка и контроль педагога, взаимооценка и
взаимоконтроль |
Этапы и механизм реализации
программы.
I. Подготовительный этап:
–– опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности;
–– разработка программы, документации;
–– подготовка методических материалов;
–– подготовка материально-технической базы;
–– проведение рекламной кампании.
II. Организационный этап:
–– знакомство с детьми;
–– знакомство с режимом работы летней площадки и ее правилами;
–– анкетирование детей с целью выявления их интересов и мотивов;
–– реализация программы;
–– размещение информации на сайте.
III. Заключительный этап:
–– подведение итогов работы летней площадки;
–– размещение информации на сайте.
Организация образовательного процесса
Программа предусматривает обеспечение занятости детей и организации их свободного времени в летний период в дистанционном формате (в очном формате) по направлениям реализации следующих мероприятийных событий:
-
образовательные интенсивы
(занятия по краткосрочным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам)
Приложение 1;
-
воспитательные мероприятия
(Приложение 2).
При этом режим организации установлен следующий: при
дистанционной форме реализации программы – 2 академических часа (1
академический час – 30 минут) проводится занятие по краткосрочным
дополнительным программам и 1 академический час отводится воспитательным
мероприятиям. При очной форме реализации программы – 1 академический час (45
минут) провидится занятие по краткосрочным дополнительным программам и 1 академический
час отводится воспитательным мероприятиям.
Для оценки результатов реализации программы применяются следующие методы:
-общелогические:
контроль, самоконтроль, учёт, анализ и сравнение;
-социологические:
анкетирование (Приложение 3);
-психологические:
диагностика.
Обеспечение реализации программы
Кадровое обеспечение
В реализации программы предусмотрено
участие всего коллектива МБУДО «СЮН им
Ф.Г. Кисриева»
-директор МБУДО «СЮН им Ф.Г.
Кисриева»- обеспечивает функционирование летней
площадки,
-заместитель директора – контролирует всю работу в
рамках реализации программы;
-педагог-психолог – обеспечивает
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в период работы летней площадки;
-методист – составляет программу; создает необходимые
условия для проведения работы по программе; контролирует проведение занятий и
воспитательных мероприятий; контролирует выполнение педагогическими работниками
должностных обязанностей;
-педагоги дополнительного образования -
организовывают работу с обучающимися в соответствии с программой, проводит
инструктажи по технике безопасности, профилактике травматизма, предупреждению несчастных
случаев; несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей во
время проведения мероприятий;
-обслуживающий персонал – обеспечивает соблюдение
санитарно-гигиенических требований.
Финансовое обеспечение.
Финансирование реализации программы за
счет средств местного бюджета.
Материально-техническое обеспечение.
1.
Кабинеты технического и
декоративно-прикладного творчества.
2.
Канцелярские принадлежности.
3.
Хозяйственный инвентарь.
4. Компьютер с выходом в интернет,
принтер, ксерокс, мультимедийный проектор.
Методическое обеспечение.
1.
Программа летней площадки.
2.
Краткосрочные дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы.
3.
Сценарии досуговых мероприятий.
4.
Игротека: игры на знакомство, сплочение,
подвижные игры, игры на свежем воздухе.
Ожидаемые
результаты
1.
Отсутствие за летний период 2022 года
случаев правонарушения и травматизма среди обучающихся.
2.
Успешность реализации мероприятий
программы через проявление детской инициативы и активности, заключающейся в:
удовлетворенности интересов и потребностей обучающегося в саморазвитии,
инициативности обучающегося, оцененной педагогам и сверстниками (выставки
работ, анкетирование).
3.
Удовлетворённость деятельностью (результаты входных и итоговых анкет,
педагогические совещания по итогам работы летней дневной площадки).
4.
Рост компетентности педагогов в реализации механизмов и технологий
программы (Анализ на педагогическом совете деятельности и методической папки педагога).
5.
Отсутствие отрицательных отзывов от родителей по реализации
программы (Анкета удовлетворенности родителей).
Механизм
отслеживания результатов.
Ø Опрос, анкетирование родителей.
Ø Анкетирование детей в
организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на
летней площадке.
Ø Ежедневное отслеживание
настроения обучающихся удовлетворенностью проведенными мероприятиями.
Ø Анкетирование детей в
конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.
Ø Выставка работ,
награждение обучающихся.
Приложение 1
Аннотации
к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
№ п/п |
Наименование программ |
1 |
«Моё творчество» |
2 |
«Макет-мастер» |
3 |
«Безопасная
страна» |
4 |
«Внимание,
дети» |
1. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Моё творчество»
Количество часов: 42
часа
Срок реализации
программы: июнь 2022 г.
Программа имеет
художественную направленность, способствующую творческому развитию и воспитанию
обучающегося. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и
творческих способностей.
Программа будет
реализовываться с применением дистанционных образовательных технологий, которые
дают обучающимся возможность получать качественные знания на месте своего
проживания с учетом их индивидуальных особенностей и пожеланий. Программа «Мое творчество» дает
возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного
искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.
2. Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа «Макет-мастер»
Количество часов: 34
часа
Срок реализации
программы: июль 2022 г.
Программа имеет техническую направленность. Работа
по программе создает условия для самовыражения детей посредством знакомства с
техникой оригами и практической деятельностью по созданию творческих работ. Программа
дает ребёнку возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный
мир листа бумаги, превращать его в предметы живой и неживой природы, предметы
быта; постигать структуру, свойства, наслаждаться палитрой цветовых гамм,
сочетанием различных комбинаций, таким образом, активизируя воображение.
Программа может быть реализована как в очной, так и в дистанционной форме.
3. Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Безопасная страна»
Количество часов: 34 часа.
Срок реализации программы: июль 2022 г.
Программа
социально-педагогической направленности. Она призвана не только организовать
летний отдых детей, но и вовлечь обучающихся в деятельность по профилактике
детского дорожного травматизма. Программа может быть реализована как в очной,
так и в дистанционной форме.
4. Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Внимание дети»
Количество часов: 12 часов.
Срок реализации программы: август 2022
г.
Программа
социально-педагогической направленности. Она призвана не только организовать
летний отдых детей, но и вовлечь обучающихся в деятельность по профилактике
детского дорожного травматизма. Программа может быть реализована как в очной,
так и в дистанционной форме.
План
воспитательной работы
Июнь 2022 г.
№ занятия |
Название мероприятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
Лето
–это счастье |
|||
1 |
Марафон
«День защиты детей» |
1 |
01.06.2022 |
2 |
Фотомарафон
«Здоровая еда-да!» |
1 |
|
3 |
«Лето
на асфальте» |
1 |
03.06.2022 |
4 |
Мультляндия |
1 |
04.06.2022 |
|
|||
5 |
1 |
05.06.2022 |
|
6 |
1 |
06.06.2022 |
|
7 |
Экскурсия
в Ахтынский краеведческий музей |
1 |
08.06.2022 |
День
России |
|||
8 |
История
возникновения и значение праздника «День России» |
1 |
09.06.2022 |
9 |
«Чудеса
Нашей Родины» просмотр видео фильма |
1 |
10.06.2022 |
10 |
Конкурсы
и Игры ко Дню России |
1 |
11.06.2022 |
День
друзей |
|||
11 |
Рисунок
«Я и мои друзья» |
1 |
13.06.2022 |
12 |
Фотомарафон
«Мои друзья» |
1 |
15.06.2022 |
Космос |
|||
13 |
Мультляндия
«Все о космосе и звёздах» |
1 |
16.06.2022 |
14 |
Рисунок «Космические фантазии» (прослушав звуки
космоса) |
1 |
17.06.2022 |
День
мороженого |
|||
15 |
Как
придумали МОРОЖЕНОЕ? |
1 |
18.06.2022 |
16 |
Фотомарафон
«Я и мороженое» |
1 |
19.06.202 |
День
Памяти и Скорби |
|||
17 |
Немного
истории |
1 |
20.06.2022 |
18 |
Рисунок
«Мир без войны» |
1 |
22.06.2022 |
|
|||
19 |
Конкурс «Мой любимый питомец» рисунки |
1 |
23.06.2022 |
20 |
экологическая игра " Путешествие
в мир растений и животных» |
1 |
24.06.2022 |
21 |
Конкурс
поделок из вторсырья |
1 |
25.06.2022 |
Июль 2022 г.
№ занятия |
Название мероприятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Конкурс рассказов «Я вырос здесь, и край
мне этот дорог» |
1 |
02.07.2022 |
2 |
День детства. Конкурс «Рисунок на
асфальте» |
1 |
03.07.2022 |
3 |
День друзей и улыбок «Сувениры для
друзей» |
1 |
04.07.2022 |
4 |
Поход в горы «Булут -буба» |
1 |
06.07.2022 |
5 |
День
семьи, любви и верности. «Подарок своими руками для любимых родителей ,братьев , сестер, бабушек
и дедушек » |
1 |
07.07.2022 |
6 |
Акция
«Голубь-символ любви и верности», посвященная Дню семьи, любви и верности |
1 |
08.07.2022 |
7 |
День здоровья. Игры на воздухе –эстафеты
,игры с мячом. |
1 |
09.07.2022 |
8 |
День
вежливости. «Рыцарский
турнир вежливости» познавательно-развлекательные викторины |
1 |
10.07.2022 |
9 |
Фотомарафон
«Мой любимый шоколад», посвященный всемирному Дню шоколада Мастер-класс
" Вторая жизнь вещей" |
1 |
11.07.2022 |
10 |
Экскурсия
,подьем на ротонду «Шарвили» |
1 |
13.07.2022 |
11 |
Фотомарафон
«Юный фотограф» конкурс на лучшую фотографию животного ,жучков ,паучков,
бабочек на камеру телефона. |
1 |
14.07.2022 |
12 |
Показы эколого-просветительских фильмов
и передач. |
1 |
15.07. .2022 |
13 |
Акция «Очистим планету от мусора» |
1 |
16.07.2022 |
14 |
Поход по сбору лекарственных трав
«Собери в саду лекарственные травы». |
1 |
17.07. .2022 |
15 |
Мастер класс- Рисуем на речных камушках. |
1 |
18.07.2022 |
16 |
Мастер класс – «Рисуем картины воздушным
шариком». |
1 |
20.07.2022 |
17 |
День эколога. Конкурс рисунка на
асфальте на тему «Природа и мы». |
1 |
21.07.2022 |
18 |
Конкурс
поделок «Коллаж из ракушек». |
1 |
25.07.2022 |
Август 2022
г.
№ занятия |
Название мероприятия |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Игра угадай животное. |
1 |
10.08.2022 |
2 |
Игра
в футбол. |
1 |
11.08.2022 |
3 |
Конкурс рисунков «Мой край». |
1 |
12.08.2022 |
4 |
Просмотр фильма « Мир животных дикая
природа». |
1 |
13.08.2022 |
5 |
Коллективное чтение и обсуждение детской
книги «Рассказы о животных» Сергея Солоуха. |
1 |
14.08.2022 |
6 |
Прощание с летней площадкой. Праздничный
концерт. |
1 |
15.08.2022 |
Приложение 3
Анкета
для детей (входная)
Начало
работы летней площадки. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение
психологического климата в детском коллективе
1. Что ты
ожидаешь от пребывания на летней площадке:
- найти новых друзей;
- развлечься;
- укрепить здоровье;
- хочу приобрести новые
знания;
- хочу заниматься
творчеством: рукоделием, делать роботов, делать машины, самолеты.
2. В свободное
время хотел(а):
- только общаться с друзьями;
- только отдыхать;
- только заниматься в творческих объединениях
(кружках);
- все перечисленное.
Анкета
для детей (выходная)
Впечатления
и пожелания детей о прошедшей смене:
1. Что понравилось
на летней площадке?
- понравилось всё;
- общаться с друзьями;
- занятия в объединениях;
- интересно проводили
время – играли, танцевали, пели.
2. Во время
пребывания на летней площадке чаще всего, какое было твое эмоциональное
состояние:
- испытывал (а)
радость и удовлетворённость собой и тем, что мы делаем;
- уныние, неуверенность в себе.
Методика «ВЫБОР»
Детям предлагается прослушать утверждение
и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступления нового дня на
площадке с радостью.
2. На площадке у меня обычно хорошее
настроение.
3. У нас хороший педагог.
4. Ко всем взрослым в нашей площадке можно
обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый.
6. Я всегда могу свободно высказывать своё
мнение.
7. У меня есть любимые занятия.
8. Когда смена закончится, я буду скучать
по нашей площадке.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У)
является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество
ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество
ответов
Если У больше 3, то можно констатировать
высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это
свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей.
Анкета для детей
Ребята, просим вас ответить на вопросы,
связанные с работой летней площадки в дистанционной форме.
1.
Удобно
ли вам заниматься в дистанционном режиме:
а. да, удобно, всё нравится
б. да, удобно, но сложно
в. нет, не удобно
2.
Как
вы адаптировались к занятиям в дистанционной форме:
а. отлично
б. удовлетворительно
в. плохо
3. Как вы оцениваете работу педагогов в
рамках летней площадки:
а. отлично, всё понятно и интересно
б. хорошо, но хотелось бы больше
дополнительного материала
в. удовлетворительно, но материал не дал
ничего нового
г. неудовлетворительно, материал остался
непонятным и невыполнимым
4. Удовлетворены ли вы занятиями в
дистанционной форме:
а. полностью удовлетворены
б. частично удовлетворены
в. не удовлетворены
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас пройти анкетирование по дистанционной
форме проведения летней площадки в МБУДО
«СЮН им Ф.Г. Кисриева»
1.
Оцените
вашу удовлетворенность работой летней площадки в дистанционной форме:
а. полностью удовлетворены
б. частично удовлетворены
в. не удовлетворены
2. Как вы оцениваете работу педагогов в
рамках летней площадки:
а. отлично, всё понятно и интересно
б. хорошо, но хотелось бы больше
дополнительного материала
в. удовлетворительно, но материал не дал
ничего нового
г. неудовлетворительно, материал остался
непонятным и невыполнимым
3. Оцените уровень культуры общения и
взаимопонимания с педагогами:
а. высокий
б. средний
в. низкий
Анкета для родителей
1.
Считаете
ли Вы, что пребывание вашего ребенка на летней площадке принесло ему пользу:
а. большую
б. небольшую
в. возможно
2.
Как
относился ваш ребенок к посещению летней площадки:
а. посещал с удовольствием
б. особой радости не испытывал
в. посещал по вашей просьбе
3.
Понравились
ли Вам педагоги:
а. да
б. нет (указать причину)
4.
Оцените
вашу удовлетворенность работой летней площадки:
а. полностью удовлетворены
б. частично удовлетворены
в. не удовлетворены
Список
литературы
1. «Воспитательная
деятельность педагога», под ред. В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой, Москва: -
Издательский центр «Академия» 2007 г.
2. И.В. Лавровская «Изучение
личности». - Киров, 2009 г.
3.
Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений
учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007
Ресурсное обеспечение.
1. «Открытый урок в
начальной школе» - www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html ;
2. «Открытый мир» - http://www.openworld.ru;
3. Электронные версии газеты «Начальная
школа» Издательского дома «Первое сентября» -http://nsc.1september.ru;
4. Детский портал «Солнышко»
- http://www.solnyshko.ee;
Список интернет-ресурсов.
1. http://kidschemistry.ru/category/pohimichim
2. http://www.sev-chem.narod.ru/opyt.htm
3. http://kvaziplazmoid.narod.ru/praktika/
4. http://www.edu.yar.ru/russian/cources/chem/op/op1.html
5. http://znamus.ru/page/etertainingchemistry
6. http://www.alhimikov.net/op/Page-1.html
7. https://summercamp.ru/Электронная_библиотека_%28Методички%29
01.06.2022
РАСПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
Просмотров всего: , сегодня:
01.06.2020
Положение о работе педагогов дополнительного образования МКУ ДО "СЮН им Ф.Г. Кисриева" в летний период
Просмотров всего: , сегодня:
01.06.2020
Приказ об организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в летний период в условиях сохранения рисков распространения COVID-19".
Просмотров всего: , сегодня: