Экологическая тропа
Отличительная особенность программы состоит в интеграции различных видов деятельности на одном занятии: научно-познавательной, игровой, практической, и то, что учащиеся 1-8 классов участвуют в экологических рейдах, экскурсиях с целью изучения источников загрязнения окружающей среды, ознакомления с экологическим состоянием рек Самур и Ахты-чай, участие в экологических субботниках. Дети с большим интересом участвуют в мероприятиях, в ходе которых у ребят складываются свои взгляды на окружающую их среду, осознанное отношение к ней.
Данная программа удобна в реализации и тем, что каждая тема дана как новый раздел и составлена с учетом сезонности года.
Программа по содержательной, тематической направленности является естественнонаучной; по функциональному предназначению – общеразвивающей, учебно-познавательной. Программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на:
· формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;
· удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания;
· выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности. В состав одной группы входят от 8-10 человек.
ПЕДАГОГИ
Макатова Г.И.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 модуль: «Первые встречи в стране Экология»Экологическая обстановка нашего села. Источники загрязнения окружающей среды: транспорт, коммунальное хозяйство, предприятия, сокращение зеленых насаждений.
2 модуль: «Заботливый хозяин», Значение теплицы для выращивания комнатных растений. Виды теплиц.Ознакомление с комнатными растениями, их многообразием.
3 модуль: «Остров детской фантазии» ;Умение определять расстояние на карте. Знание условных знаков. Топография и ориентирование Масштаб карты (линейный, числовой).Дикорастущие травянистые растения, используемые в дагестанской кухне: крапива, конский щавель, просвирник, мята, пастушья сумка, лебеда, тмин, звездчатка, розеточные листья мака полевого. Их полезные свойства.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
. формирование и развитие творческих способностей детей и подростков;
· удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии;
· формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;
· обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания;
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
1.спальный мешок - 10 шт.
2.палатка четырехместная - 3 шт.
3. рюкзак – 10 шт.
4. дождевик – 10шт.
5.посуда туристская - 10шт
6. топор – 2 шт.
7. компас жидкостный - 10 шт.
8. костровое оборудование - 2 компл.
9.лопата туристская - 4 шт.
оборудование учебного кабинета:
компьютер – 1шт..