"Эковолонтер"

Программа составлена с учетом современного состояния науки и содержания дополнительного образования.

Она представляет собой обучающую систему, в которой ребенок самостоятельно приобретает знания, а педагог осуществляет мотивированное управление его обучением (организовывает, координирует, консультирует, контролирует).

Педагогическая целесообразность программы заключается в дополнительной возможности развития творческих способностей детей школьного возраста  и обусловлена тем, что в настоящее время способствует:

1. Вовлечению ребят в изучение экологических проблем, создает определенные условия для развития ребенка, обеспечивая эмоциональное благополучие в данной образовательной среде.

2. Воспитанию любви к природе через практическую деятельность, в которой дети непосредственно общаются с природой и знакомятся с различными природными закономерностями на краеведческом материале.

3. Обеспечению заполнения досуга детей интересной, полезной деятельностью и укреплению здоровья, являясь профилактикой асоциального поведения, способствует укреплению психического и физического здоровья, работая в полевых условиях.

4. Расширению кругозора, закреплению знаний полученных на уроках в школе, развитие познавательного интереса, мотивации к познанию неизведанного и к самостоятельному творчеству, повышению интеллектуального и духовного уровня развития личности ребенка.

5. Выработке навыков работы с литературой, использования компьютерных технологий, Интернета.

6. Созданию условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур.

7. Укреплению связи с родителями, которые тоже принимают участие в исследовательской работе, получая удовольствие от совместной деятельности с ребенком, все заняты одной научной проблемой.

Данная образовательная программа разработана с учетом индивидуальности, доступности, преемственности, результативности.

ПЕДАГОГИ

Шакиров Р. А.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Экофизика .

Тайный мир физики мира. Физические загрязнения. Тепловое, световое; шумовое; электромагнитное; радиоактивное.

Практика: Акция «Шум, огни и радиация населенного пункта» (инструментальные замеры и опрос жителей).        

 

Экохимия .

Химия мира. Химическое загрязнение. Что такое химия, химический анализ?     

Практика: Акция «Химия – заблуждения и мифы». Опрос жмтелей. 

 

Почва .         

Методы и инструменты исследования почвы. Практическая работа «Изучение почвы возле станции юннатов». 

Исследование  почвы населенного пункта.   

Акция «Защитим почву». Опрос жителей и раздача листовок.

 

Вода .

Инструменты исследования воды. Вода в лаборатории.     

Практика: Практическая работа «Изучение воды в полевых условиях».

Экскурсия «Водоёмы населенного пункта».

Отчеты молодых исследователей «Водоёмы населенного пункта».

Акция «Чистые берега».

 

Воздух .        

Методы исследования воздуха .

Практика: Практическая работа «Воздух в классе».          

Практическая работа «Воздух в населенном пункте».        

Экобиология .         

Биологическое загрязнение. На страже границ. Вредные гости.

Практика: Опрос жителей о карантинных видах животных.

Акция «Опрос жителей на знание Красной книги».

Практическая работа. Работа с определителем растений.  

Отчеты молодых исследователей «Растения города».        

Акция «Защитим зеленых великанов»          

Экскурсия «Следы и убежища животных».

Самостоятельная работа «Проведение видового обзора животных нашего населенного пункта». 

Акция «Сбор кормов для животных».

Отчеты молодых исследователей о проведение видового обзора животных нашего села, района.         

 

Экология и здоровье человека. 

Оценка качества жизни.Хочу такой сайт

Практика: Акция «Жить здорово».

 

Я - эколог .

Выбор темы группового исследовательского проекта.

Практика: Мозговой штурм – создание плана работ над групповым исследовательским  экопроектам.          

Отчеты и консультации по исследовательским экопроектам.     

Отчеты и консультации по исследовательским экопроектам.     

Защита исследовательского экопроекта.

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель программы — создание условий для формирования у учащихся ответственности за окружающую среду, знаний, умений и навыков исследовательской деятельности на основе изучения мира, развитие индивидуальности творческого потенциала обучающегося.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Программа предполагает, что учащийся будет знать:

-       методы исследования экологического состояния среды;

-       понятия зоология и ботаника, среды обитания животных;

-       понятия физики и химии, химический анализ;

-       экология и ее влияние на животных;

-       влияние деятельности человека на окружающую среду;

-       общие принципы построения научной работы;

-       содержание и назначение каждой составной части научной работы;

-       различные подходы к обработке результатов исследований;

-       способы представления результатов исследований.

Программа предполагает, что учащийся будет уметь:

- разбираться в экологических прблемах своей местности;

            - разбираться в многообразии животного мира своей местности;

- вести простейшие наблюдения;

- оформулировать тему и определять цель научной работы;

- вести библиографический поиск;

- выбирать литературу по теме исследования и выполнить ее обзор;

- освоить несложные методики и выполнить практическую часть учебно-исследовательской  работы;

- грамотно обработать и представить результаты работы;

- делать выводы;

- оформллять научную работу и убедительно доложить ее результаты.

Программа будет способствовать формированию коммуникативных компетенций в:

организации и проведения эксперимента:

- поиска, сбора, отбора и анализа информации;

- организации и представлению информации;

- организации дискуссии.

Спектр сформированных общеучебных умений учащихся как важнейшего компонента компетентности личности в естественнонаучной области будет включать исследовательские, компьютерные и коммуникативные умения.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

мультимедийный материал, дидактические карточки -задания

АННОТАЦИЯ Эковолонтер Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575800 Директор/Заведующий Гаджиева Мадлена Наримановна Дата подписания документа 11.09.2021 00:47:02 (скачать)
Наверх

госуслуги

https://pos.gosuslugi.ru/landing

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».